9 способов уменьшить стоимость разработки мобильного приложения

0

Вы уже знаете, сколько заплатите за свое приложение? А мы знаем способы урезать этот ценник! Приготовьтесь, в этой статье вы найдете лайфхаки, как уменьшить стоимость разработки мобильного приложения.

Чтобы определить, где можно сэкономить, нужно понимать сам процесс разработки приложения и из чего складывается его стоимость: вы платите за аналитику, дизайн, верстку, программирование и тестирование. Наши советы в большинстве случаев касаются процесса анализа и подготовки к разработке и имеют стратегический характер.

1. Минимизировать риски — детализировать ТЗ.

Когда вы приходите к команде разработчиков с сырой идеей, включающей в себя несколько функций будущего приложения, но далеко не все, разработчик озвучивает стоимость на основе своего представления о продукте (и оно может не совпадать с вашим), в которую войдут и риски, т.к. на данном этапе непонятно, как это все будет в итоге работать. И эта сумма может быть выше ожидаемой.

Чем лучше описана задача и чем меньше вопросов по логике работы она вызывает, тем ближе к правде будет оценка.

Конечно, лучше всего будет предоставить Техническое задание. Но даже если его нет, дайте разработчикам как можно больше информации:

  • какая цель создания приложения;
  • для чего пользователю его устанавливать;
  • на каких устройствах будет работать;
  • какой функционал;
  • какая «фишка» будет отличать вас от конкурентных приложений;
  • как приложение будет монетизироваться;
  • брендбук и требования к дизайну;
  • и т. п.

Есть мнение, что проще и выгоднее заказать ТЗ отдельно в какой-нибудь студии и с ним идти к команде разработчиков. С одной стороны, так удобнее проводить мини-тендеры, но подрядчикам все равно придется проводить детальный анализ и проверять ТЗ на логичность, понятность. По итогам анализа Исполнитель может предложить другие варианты реализации.

2. «Взять пробу» — сделать MVP, протестировать гипотезу.

MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт) — работающий прототип продукта, с помощью которого тестируют спрос до полномасштабной разработки. Основной целью MVP является проверить идею программы с минимальными затратами. Среди известных приложений, которые запускались как  MVP: Foursquare, Uber, Snapchat.

Лучше потратить n-ную сумму и понять, что конкретная идея или «фишка» не работает, чем потратить 10n-ную сумму. И прийти к тем же выводам.

Запустите приложение с 1-2 или 5 основными функциями, остальные доработаете и нарастите после, когда будете уверены в основном продукте.

3. Выбрать одну платформу для разработки

Выбирая обе платформы — Android и iOS — для разработки, вы создаете не одно приложение под две платформы, а два разных приложения с разным кодом и дизайном, но очень похожих друг на друга. Поэтому, отсекая одну из платформ, вы экономите большие деньги.

Проанализируйте вашу целевую аудиторию: какими устройствами пользуются, какая покупательная способность и какие поведенческие характеристики? Исходя из этого, выберите платформу.

Прогноз доли рынка операционных систем

Еще дешевле обойдется разработка одного кроссплатформенного приложения, которое будет работать на всех устройствах. Для некоторых задач это наилучший вариант, но здесь нужна консультация специалиста: иногда функционал приложения требует нативной разработки.

4. Определить конечные устройства и версии

Вы выбрали платформу, теперь можно пойти еще дальше — обозначить версии операционных систем, на которых будет работать приложение. Например, для Android не ниже пятой, для iOS — десятой версии. Так вы сократите количество часов на разработку, тестирование и поддержку систем.

Это не существенно, но все же снизит стоимость разработки приложения для iOS и Android.

5. Выбрать ориентацию

Портретная или альбомная — зависит от типа приложения. Например, у Instagram только портретный формат, альбомный им не требуется.

Наличие той или иной ориентации зависит еще от типа устройства: смартфон или планшет. Например, у приложения Сбербанк альбомная поддерживается только на планшетах.

Пользователи привыкли к портретной ориентации и часто приложение может обойтись без альбомной. На этом можно сэкономить: не нужно продумывать отдельный дизайн и писать код, опять-таки, не нужно тестировать на разных устройствах.

6. Обратиться к команде с опытом разработки подобного приложения

У такой команды уже есть понимание, какие подводные камни нужно обходить, где будут сложности и как можно упростить процесс разработки. Вы не закладываете дополнительные риски в стоимость.

Дополнительный плюс — у команды уже налажен процесс и есть наработки, разработка будет быстрее.

7. Заказать разработку в регионах

Великое заблуждение — считать, что все хорошие и топовые специалисты сидят в Москве или Санкт-Петербурге — здесь и зарплаты выше, и проекты круче. Но и ценники немаленькие.

Много хороших специалистов трудятся в регионах, особенно с профильными институтами. Попробуйте найти такие команды. Средняя стоимость разработки мобильных приложений у этих ребят может быть дороже по региону, но много меньше столичных цен.

Главная сложность — найти такую команду.

8. Дорабатывать проект у того же разработчика

Если нет объективной причины сменить разработчика (качество, его принцип работ и т. п. вас устраивают), не делайте этого. Новой команде понадобится больше времени на изучение проекта, кода, разобраться, что и как работает. Пусть у них и меньше ценник, в итоге он может увеличиться за счет времени, потраченного на изучение всей подноготной. В дополнение, появится риск выполнить задачу с погрешностями из-за упущения деталей.

9. Не делать мобильное приложение

Может есть смысл сделать веб-приложение?

Для разработки полноценного мобильного приложения нужно сделать приложение на Android, iOS и очень часто нужна веб-часть, включающая API и, возможно, кабинет администратора. Это 3 разных вида разработчиков, 3 варианта дизайна и 3 разные программы для тестирования.

Для разработки веб-приложения достаточно одного дизайна, тестирование одного приложения и один вид разработки. Дополнительно предусмотреть мобильную версию — и программой будет удобно пользоваться с мобильных устройств.

Этот способ экономии подходят не для всех. Главная задача приложений — дополнить сервис, который невозможно реализовать через сайт: геопозиция, работа с камерой, push-уведомления. Приложения также нужны в случае, если посетитель пользуется сайтом регулярно – газеты, банки, госуслуги, управляющие компании и так далее. Если же посещение сайта клиентом разовое, смысла разрабатывать приложение нет.

В дополнение к этим советам даем еще один — бонусный: не скупитесь. Экономия и оптимизация затрат это, конечно, хорошо, но не увлекайтесь. За хороший продукт всегда нужно платить.

Поделиться в соцсетях:
Понравилась статья?
Подпишись!
Полезные статьи в сфере разработки и маркетинга, рекомендации и лайфхаки от IT Brick. Не более 2-х писем в месяц.
Ваш email

Оставить комментарий

avatar
1000