В прошлой статье мы рассказали, как сократить стоимость разработки мобильного приложения. Сегодня пойдем от обратного и расскажем, что делать не нужно или на чем экономить нельзя.
Итак, представляем топ-6 вредных советов, как сэкономить на разработке мобильного приложения.
1. Нанимать фрилансера
Разработка мобильного приложения — емкий процесс и включает работу в нескольких направлениях: аналитика, дизайн, программирование, тестирование и др. Один фрилансер не может на хорошем уровне выполнить все работы. А если все же обещают такое чудо, то будьте готовы к долгим срокам и просадке качества.
2. Собирать команду самостоятельно
Дополним первый пункт: не нанимайте фрилансеров ни в единственном, ни во множественном числе. Не пытайтесь самостоятельно собрать команду из разрозненных фрилансеров, даже если каждый из них выполняет свою функцию на «отлично».
В опытных студиях есть проект-менеджер, который курирует работу всех членов команды, распределяет задачи, контролирует их выполнение и следит за сроками. А в данном случае эти функции лягут на ваше плечо: будете постоянно связывать фрилансеров между собой, разъяснять задачи, передавать просьбы и поручения одного другому.
Из всей собранной команды только вы разбираетесь в вашем бизнесе и маркетинге. Остальные не видят всей картины и будут принимать решения только в рамках своей деятельности. В студиях эту роль на себя берут аналитики и руководитель команды.
Хотите утонуть в такой работе? Доверьте это профессионалам, и у вас останется больше времени на ваш бизнес.
3. Выбирать неопытную команду
В поисках дешевой разработки можно наткнуться на неопытные команды, которые только начинают свой путь в сфере мобильных разработок, им нужно набрать портфолио и поэтому ценник занижен. Возможно, их энтузиазма хватит для создания серьезного сложного приложения. Но они не знают подводных камней и какие сложности ожидают, процесс не налажен.
В силу неопытности будет много ошибок, которые нужно исправлять. Опытные команды редко берутся исправлять чужие ошибки. Придется создавать приложение с нуля.
4. Экономить на аналитике
Работа на проекте начинается с аналитики и составления технического задания (в IT Brick — предпроектная подготовка). В целях экономии есть соблазн заказать ТЗ у недорогих исполнителей или написать самим. Здесь кроется опасность: недочеты в ТЗ выйдут боком в итоговом продукте.
В опытных командах аналитик погружается в бизнес клиента, изучает все процессы, продумывает алгоритмы и выстраивает логику приложения, исходя из потребностей пользователей. Команда отвечает за конечный продукт, поэтому им важно в начале пути заложить прочный фундамент в виде подробного, детального анализа и ТЗ.
5. Экономить на тестировании
Приложение — результат работы нескольких специалистов. Очень много переменных, которые влияют на корректность итоговой программы. Небольшая ошибка в одной переменной приведет к серьезным последствиям, из-за которой потеряете пользователей.
Этап тестирования решает проблему багов. Тестировщики исключают ошибки из программы и проверяют юзабилити приложения.
Экономить на тестах — неоправданный риск.
6. Экономить на дизайне
Не пытайтесь сэкономить на едином дизайне для Android и iOS.
У пользователей обеих платформ сложились определенные потребительские ожидания и поведенческие характеристики, они привыкли к определенному внешнему виду приложений на своих устройствах. Запустив приложение с нехарактерным для платформы дизайном, вы запутаете пользователей, им будет сложно пользоваться чисто на интуитивном уровне и они откажутся от него.
Лучше запустить приложение только для одной платформы, но с родным дизайном.
Мораль сей басни такова: экономить нужно в пределах разумного и не скупиться на базовые вещи. Мы за хороший продукт и довольных пользователей.